Телеграм чат начинающих программистов. Общаемся и помогаем друг другу
Если ссылка не открывается, можно найти нас в поиске по чатам @rubyrush
или
пойти другим путем
Над этой задачей нужно будет немного потрудиться, но не спешите.
Напишите игру "камень - ножницы - бумага". Пользователь вводит свой вариант в консоли и играет против компьютера. И видит результат игры. Компьютер должен выбирать случайный вариант.
введите вариант: 0 - камень, 1 - ножницы, 2 - бумага
2
Вы выбрали: Бумага
Компьютер выбрал: Ножницы
Победил Компьютер
Написать эту программу будет намного проще, если сперва на бумажке нарисовать для себя примерную схему — как она должна работать. А затем написать программу в виде текстовых комментариев — по шагам расписать что должно происходить, какие нужны переменные, какие проверки и т. д.
В самой программе лучше запрашивать у пользователя числовое значение его выбора (см. урок про квест "южное бутово"), и сравнивать числа для определения результата игры.
Например 0 - камень, 1 - ножницы, 2 - бумага. А сами названия вариантов ("Камень" и т. п.) хранить в массиве и использовать только для вывода красивых результатов на экран.
Помните, что строка "1" и число 1 это разные объекты. Преобразовать строку в число можно методом to_i
. А чтобы компьютер выбрал случайное число, используйте метод rand c нужным параметром (посмотрите в документации как он работает).
Для проверки результата используйте проще всего написать подряд несколько if
со всеми комбинациями вариантов компьютера и человека.
Всего будет 7 конструкций if
– 6 на проверку разных комбинаций от 0 до 2 и одна на проверку одинаковости чисел (ничья). Для проверки одновременного выполнения двух условий в операторе if
используйте оператор &&
(«И»), который позволяет объединять два условия вместе.
Об этих операторах читайте текстовую версию четвертого урока!