Телеграм чат начинающих программистов. Общаемся и помогаем друг другу
Если ссылка не открывается, можно найти нас в поиске по чатам @rubyrush
или
пойти другим путем
Создайте класс Бодибилдер.
У него должно быть одно свойство на каждую группу мышц (сколько всего мышц, решайте сами, главное, не меньше 3). Напишите конструктор, который создаёт бодибилдера-хиляка, у которого все мышцы по нулям.
Потом создайте для нашего бодибилдера метод прокачать мышцу
: в качестве параметра передаётся название мышцы, которое совпадает с названием свойства соответствующей группы мышц.
Метод увеличивает эту мышцу на 1.
Создайте также метод, который выводит на экран «прокачку» бодибилдера: на разных строчках выводит текущее состояние каждой группы мышц.
Подключите класс, создайте двух-трёх бодибилдеров, покачайте их и покажите их жюри.
Например:
Первый бодибилдер:
Бицепсы: 7
Трицепсы: 5
Дельтовидка: 10
Второй бодибилдер:
Бицепсы: 4
Трицепсы: 10
Дельтовидка: 7
Третий бодибилдер:
Бицепсы: 5
Трицепсы: 8
Дельтовидка: 4
Аналогично второй задаче сделайте файл body_builder.rb
и создайте там класс BodyBuilder
.
У него три метода: конструктор initialize
, который объявляет переменные экземпляра класса (@triceps
, @biceps
, @deltovidka
), метод для раскачки мышцы (pump
), которому передаём в качестве параметра muscle
строку.
Мышцу для раскачки выбираем с помощью case
: если передали "triceps"
— увеличиваем @triceps
на 1 и так далее.
Потом пишем последний метод: show_muscles
, который просто выводит значения всех переменных в консоль с помощью puts
.
После этого подключаем body_builder.rb
в основную программу и устраиваем конкурс. Чтобы не писать вызовы методов для раскачки мышц несколько раз, можно воспользоваться циклами.