Наш чатик

Телеграм чат начинающих программистов. Общаемся и помогаем друг другу

Если ссылка не открывается, можно найти нас в поиске по чатам @rubyrush или пойти другим путем

Бодибилдеры

Создайте класс Бодибилдер.

У него должно быть одно свойство на каждую группу мышц (сколько всего мышц, решайте сами, главное, не меньше 3). Напишите конструктор, который создаёт бодибилдера-хиляка, у которого все мышцы по нулям.

Потом создайте для нашего бодибилдера метод прокачать мышцу: в качестве параметра передаётся название мышцы, которое совпадает с названием свойства соответствующей группы мышц.

Метод увеличивает эту мышцу на 1.

Создайте также метод, который выводит на экран «прокачку» бодибилдера: на разных строчках выводит текущее состояние каждой группы мышц.

Подключите класс, создайте двух-трёх бодибилдеров, покачайте их и покажите их жюри.

Например:

Первый бодибилдер:
Бицепсы: 7
Трицепсы: 5
Дельтовидка: 10

Второй бодибилдер:
Бицепсы: 4
Трицепсы: 10
Дельтовидка: 7

Третий бодибилдер:
Бицепсы: 5
Трицепсы: 8
Дельтовидка: 4

Аналогично второй задаче сделайте файл body_builder.rb и создайте там класс BodyBuilder.

У него три метода: конструктор initialize, который объявляет переменные экземпляра класса (@triceps, @biceps, @deltovidka), метод для раскачки мышцы (pump), которому передаём в качестве параметра muscle строку.

Мышцу для раскачки выбираем с помощью case: если передали "triceps" — увеличиваем @triceps на 1 и так далее.

Потом пишем последний метод: show_muscles, который просто выводит значения всех переменных в консоль с помощью puts.

После этого подключаем body_builder.rb в основную программу и устраиваем конкурс. Чтобы не писать вызовы методов для раскачки мышц несколько раз, можно воспользоваться циклами.